Особенности зимних дорог

Зима – это прекрасное время года, но только не для автомобилистов и их «железных коней». Зимой количество совершаемых ДТП значительно увеличивается. Именно поэтому к сезону нужно готовиться заранее, а также знать некоторые нюансы о подготовке автомобиля и зимнем вождении.

Подготовка

Итак, начнем с подготовки автомобиля к зиме. Для начала неплохо было бы «переобуться», то есть сменить летние шины на зимние. И сделать это необходимо в первую очередь. «Обувать» шипованную или нешипованную – это зависит от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Шипованная резина, например, хороша для езды по накатанному снегу, нешипованная – по слякотному городу. А вот для преодоления, скажем, бездорожья или сильного гололеда уже потребуются цепи противоскольжения, которые одеваются без снятия колес.

Обратите внимание на аккумулятор. Если срок службы аккумулятора уже довольно большой, то самое время задуматься о его замене. Ведь зимой, для того чтобы провернуть вал двигателя, от аккумулятора может потребоваться намного больше тока чем в летний период. К тому же вряд ли кому-то из автовладельцев захочется в одно прекрасное морозное утро отправиться на работу не на собственном автомобиле, а на общественном транспорте.

Особое внимание уделите выбору моторного масла. Низкотемпературная вязкость масла обозначается цифрами перед буквой «W» (winter – «зима»): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. При средних климатических показателях в вашем регионе можно использовать всесезонное масло с индексом 15W. Такое масло позволяет свободно провернуть двигатель при температуре до –15 градусов. Масло с индексом 10W — до –20 градусов. А при 30-ти градусных морозах лучше использовать масла с 5W или 0W.

Теперь несколько слов об охлаждающей жидкости для автомобиля. Желательно проверить уровень антифриза и его состояние и при необходимости долить либо заменить. Во избежание перегрева двигателя автопроизводители рекомендуют выполнять замену антифриза каждые 45000 км. Для определения состояния и необходимости замены антифриза многие производители охлаждающих жидкостей предлагают специальные полоски, с помощью которых его можно протестировать. Антифриз различается по цвету и может быть как прозрачным, так и ярко голубым, розовым или зеленым – в зависимости от марки машины, так что не перепутайте.

Вождение

Когда все необходимые жидкости заменены, колеса «переобуты» и машина готова к зимней эксплуатации, следуют перейти к практике зимнего вождения.

В первую очередь очистите автомобиль от снега и льда. Перед запуском двигателя аккумулятору желательно дать «прогреться». Для этого, например, можно включить ближний свет фар секунд на 20-30. Прогрейте машину как следует: чтобы мокрые стекла не мешали обзору, а температура в салоне не вызывала никакого дискомфорта.

В процессе зимнего вождения управление автомобилем должно быть очень мягким и плавным – это важно. Во время зимних поездок следует особое внимание уделять скоростному режиму – вы же не в автомногоборье участвуете, а всего лишь едете на работу, ну или по каким-либо другим делам. Помните — правила дорожного движения, фигурально выражаясь, написаны кровью и соблюдение их вдвойне актуально в тяжелых дорожных условиях: гололед, плохая видимость, снегопад и пр.

На скользкой дороге следует увеличивать дистанцию между машинами. Имейте в виду, что в мороз «сухой» дороги не бывает. Если на дороге гололед, не стоит шлифовать лед колесами. Вспомните правило номер один – все движения максимально плавные. Попробуйте, например, тронуться со второй или третьей передачи. При подъеме по скользкой дороге рекомендуется заблаговременно включить требуемую передачу и набрать необходимую скорость, чтобы не переключаться на самом подъеме. При спуске следует тормозить двигателем, используя пониженную передачу, а если в этот момент нажать на педаль тормоза, то автомобиль превратится в санки. Если произошел занос — часто это задняя часть кузова автомобиля, — то руль нужно крутить в сторону смещения задней части, то есть навстречу багажнику. Перед вхождением в поворот необходимо снижать скорость, тормозной путь должен осуществляться по прямой линии.

В заключение отметим, что основа безопасного вождения – это адекватное восприятие ситуации на дороге. Помните! Дорога зимой непредсказуема, а значит в разы опаснее, чем в любое другое время года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
wwwcat.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: